Статьи > Аномалии

Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама

 

Неужели раньше? О, вот так штука!


Успехи западной пропаганды на этом поприще столь значительны, что должны обеспокоить общественность в государствах с «незападным» типом культуры. Так, на вопросы, кто впервые создал атомную электростанцию, атомный ледокол, искусственный спутник Земли, самую мощную ракету-носитель, корабли на подводных крыльях и воздушной подушке, вывел человека в космос, одержал решающую победу во Второй мировой войне, значительная часть российской (!) молодежи называет... Соединенные Штаты. (Наверное, иначе и быть не может после того, как по российским экранам с большим успехом прошел голливудский блокбастер «Армагеддон» (1999), где российский космонавт изображен законченным чудаком с ощутимой долей придури, разгуливающим по орбитальной станции в шапке-ушанке и ремонтирующим бортовые компьютеры с помощью кувалды).

Список таких псевдодостижений Запада можно продолжать до бесконечности. В это же время некоторые свои действительные достижения на Западе почему-то не афишируют. Например, приоритет изобретения атомной бомбы, а затем ее испытания на мирных жителях Хиросимы и Нагасаки. (Кстати, сегодня 30% молодых японцев искренне считают, что эти города и их население истребили русские, сбросив атомные бомбы, а американцы самоотверженно спасали пострадавших).

Следует отметить, что в последние годы в России предпринимаются кое-какие шаги в данном направлении. В первую очередь они связаны с формированием благоприятного общественного мнения относительно действий власти по разрешению чеченского конфликта. Для этого, в частности, активно используется и масс-культура. Примером служат снятые по прямому заказу российских органов спецпропаганды многочисленные телесериалы о спецназе, о ментах, в общем - о «наших ребятах», простых и справедливых, которые мужественно сражаются в Чечне «за нас с вами». Общее направление «манипуляции справедливостью» в данном случае характеризует цитата из х/ф «Война» (2002, реж. Алексей Балабанов):

- А сколько стоит купить? (заложника для получения выкупа) - В Чечне биржа есть: купить одно, а заказать совсем другое... - Как это, заказать? - Ну а как убийства заказывают? Ну вы прямо как с Луны... - Так это бандиты... - А чеченцы и есть бандиты! - Все? - Да, все! (и т.д.).


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] > 23 < [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41]
Содержание :
1. Вступление
2. Анонимный авторитет
3. "Будничный рассказ"
4. Голодовка
5. "Держи вора"
6. Забалтывание
7. Эмоциональный резонанс
8. Эффект бумеранга
9. Эффект ореола
10. Эффект первичности
11. Эффект присутствия
12. Информационная блокада
13. Использование медиаторов
14. Классификаторы
15. Комментарии
16. Констатация факта
17. Ложная аналогия
18. Обратная связь
19. Обход с фланга
20. Отвлечение внимания
21. "Очевидцы" события
22. Переписывание истории
23. Неужели раньше? О, вот так штука!
24. Принцип контраста
25. Перспектива
26. Повторение
27. Подмена
28. Полуправда
29. Пробные шары
30. Психологический шок
31. Рейтингование
32. Сенсационность или срочность
33. Смещение акцентов
34. Сросшиеся предложения
35. Упреждающий удар
36. Создание ассоциаций
37. Создание информационной волны
38. Создание проблемы
39. Создание угрозы
40. Социальное одобрение
41. Ядовитый сэндвич

 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.