Статьи > Миражи над Жигулями > Самарская Лука - аномальная зона

Тольятти: хроники аномальных явлений, факты и размышления (С).

 

Жигулевский заповедник аномальных явлений


ГЛАВА 5

Жигулевский заповедник аномальных явлений

Самарская Лука - это уникальное природное образование, стоящее в совершенно особом положении по сравнению с другими природными объектами и в нашей стране, так и за ее пределами. Уникальность эта определяется геологическим строением Луки и ее происхождением, с которым связаны также геофизические, биологические, этнографические и другие особенности этой территории. Следствие этого - огромное количество самых различных аномальных явлений. Оно огромно настолько, что Самарскую Луку можно вполне обоснованно считать Заповедником аномальных явлений. Этот Заповедник еще ждет своих исследователей, поэтому пока о физической природе происходящих в нем аномальных явлений можно судить только лишь с определенной степенью вероятности. Но не то важно, насколько правильно мы понимаем физическую природу аномальных явлений Самарской Луки, а важно другое - быть любознательными и подмечать такие явления природы, которые пока являются для нас аномальными, а в будущем получат свое объяснение и станут самыми обычными, и, может быть, даже потеряют к себе всякий интерес.

Пока же "аномальную компоненту" из исторических хроник Самарского края и современных наблюдений можно разделить на несколько вполне самостоятельных подгрупп. Начнем с самых простых, привычных и поэтому наименее волнующих людское воображение.

Первая группа - это световые столбы многокилометровой длины, исходящие из девственного леса Жигулей и бьющие в небо на высоту в несколько километров - о таких рассказывают и туристы, и местные жители, и лесники. Особенно часто такие явления наблюдаются вблизи Чарокайки и бывшего гудронного завода, хотя бывали подобные феномены и на берегу водохранилища, и над Сокольими горами, в ряде других мест Самарской Луки.

Следующая группа АЯ - это так называемые "кошачьи лапки", группы светящихся шаров в небе над Жигулями. Очень часто появление "кошачьих лапок" случается наблюдать речникам. По их наблюдениям, первым делом в небе возникают белые яркие точки (ярче звезд), которые потом разворачиваются в зеленые светящиеся шары, сгруппированные по пять штук как бы в "кошачьи лапки". Иногда "лапок" бывает две сразу, и наблюдаются на одном и том же месте по несколько часов подряд. Появляются они при любой погоде - могут возникнуть и на фоне звездного неба, и на фоне дневных дождевых туч.

Еще одна группа АЯ получила название "кошачьи ушки", а выглядят эти явления как конусовидные невысокие столбы света, бьющего прямо из земли. Светящаяся зона в них четко отграничена от окружающего пространства - так, как это можно сделать только с использованием современной лазерной техники (которой посреди леса вроде бы неоткуда взяться).

Встречаются и странные "туманные" образования, откровенно нарушающие законы физики. Много раз туристы, побывавшие в Каменной Чаше, наблюдали очень плотные небольшие "облачка" белого цвета, по размеру сравнимые с размерами человеческой фигуры. Облачка эти передвигаются вдоль склонов Чаши в любых направлениях. Что интересно, ветер, сколь бы сильным он ни был, не препятствует движению этих сгустков, которые частенько идут ровно навстречу ветру, ничуть не меняя форму и не развеиваясь под воздействием воздушных потоков.

И, наконец, плазмоиды - светящиеся шаровые образования, которые чем-то похожи на шаровые молнии, но гораздо больше них по размерам, да и по другим своим характеристикам их приходится относить к совершенно особой группе физических объектов. Иногда они даже проявляют определенное сочувствие к человеку (помните пример со светящимся шаром, осветившим упавший у пожилой женщины замок?)

Надо сказать, что последняя разновидность аномалий органично включена в местную деревенскую культуру - она является частью некоторых обрядов, которые особенно распространены среди небольших национальностей - мордвы, мокшей, чувашей. В основе некоторых местных религиозных течений лежат исторические факты взаимодействия человека, основавшего этот культ, и таких светоносных шаров. С точки зрения ортодоксальной науки, все было бы гораздо проще объяснить, если бы подобные наблюдения оставались в далеком прошлом - мол, мало ли какие суеверия были у наших необразованных предков. Вот и выдумывали они сказки о нечистой силе, считая душами покойников пролетающие над деревнями огненные шары с искрящимися хвостами...

Однако, не выходит списать все на суеверия. И посейчас жители жигулевских сел - образованные современные люди без излишних предрассудков - продолжают наблюдать подобные феномены. То, что характер явлений сохраняется и по наше время, говорит об отсутствии принципиальной разницы между большинством сообщений прошлых веков и свидетельствами современных очевидцев, что, в свою очередь, заставляет предположить преимущественно земной, природный процесс образования подобных аномальных явлений. Возможно, их причина в тектонических процессах, сопровождающихся активным выделением энергии. Но менее волнующими от этого они не становятся.

Как показывает опыт, народные предания надо изучать пристрастно, но не с той точки зрения, что все они - байки, а пытаясь найти в рассказах необразованных старушек из забытых богом и людьми деревень остатки древнего Знания; изучать их так, как изучал Шлиман легенды о Трое. В легендах же Самарской Луки настойчиво и ярко вырисовывается образ хранительницы подземных кладовых - Хозяйки гор. Она, подобно Хозяйке Медной горы в уральских сказах, владеет всеми сокровищами жигулевских недр, скрытыми в пещерах под Жигулями. Пещер таких, действительно, огромное количество - и природных, которые активно использовались местными жителями в течение многих сотен лет, и рукотворных. Культ Хозяйки, возможно, является отголоском культа Богини плодородия, Матери-земли (земле всегда приписывалось женское начало), одним из следов матриархата, который в течение некоторого времени являлся формой организации у населявших Луку племен. Так или иначе, до второй половины XVIII века Жигулевские горы именовались Девьими, а на карте 1459 года район гор именуется Амазонией. И легенды, которым не меньше, чем полтысячи лет, рассказывают о группе сестер-богатырок, к которым меряться силой приходили “и добрые молодцы, и калики перехожие”.

Видимо, с распространением в наших местах новой веры, легенды о сестрах-богатырках постепенно заменились на рассказы о ведьмах, спящих долгим сном под Жигулями (так часто бывает в истории). В редкую ночь, говорят предания, ведьмы вылетают из-под воды на своих ступах, чтобы потом вернуться и опять уснуть до урочного часа. Можно предположить, что в этом случае мы наблюдаем определенную конвергенцию мифов - схождение, а потом и объединение мифологических линий. Одна из этих линий имеет свое начало в историческом факте существования матриархата, а другая, возможно, свидетельствует о многолетней истории наблюдений неопознанных летающих объектов явно нечеловеческого генезиса, по внешнему виду напоминающих распространенный некогда предмет обихода - ступы.

Предположить подобное позволили современные свидетельства очевидцев. Так, одна из жительниц города Тольятти утром на берегу Волги напротив Жигулей наблюдала, как в небе появилась "звезда", которая быстро росла и в конце концов оказалась “двойной ступой”, сложенной широкими концами друг к другу. “Ступа” имела размеры в несколько метров и явно металлический корпус. Из-под воды поднялся конус света, в него влетела “ступа”, опустилась под воду и ушла за пределы видимости. Аналогичные случаи много раз сообщали и летчики аэропорта Курумоч - правда, те видели подобные "ступы" в небе, и не только над Жигулями.



Каменная Чаша Жигулей.

Но парадоксален не сам факт наличия аномальных явлений и аномальных мест в Самарской Луке - наоборот, было бы странно, если бы их там не было. Парадоксально, что места, которые, в принципе, совершенно обычны, с нулевым показателем по "шкале аномальности", вдруг начинают обладать непреодолимой притягательностью для людей и становятся культовыми. Один из наиболее ярких примеров такого культового места, родившегося буквально на глазах одного поколения людей, - это Каменная Чаша.

Место, что и говорить, красивейшее и интересно хотя бы тем, что родников на Самарской Луке крайне мало. Но до поры до времени оно привлекало лишь туристов. А потом, в начале 90-х годов, случилось то, что сделало Чашу объектом паломничества. Журналистское расследование этого процесса, фактически завершенного к 1997 году, провел Александр Шмыгов, в то время - корреспондент газеты "Презент". Ему и слово.

"Пришлый человек (родители привезли меня в Тольятти в 1973 году), я не слишком хорошо знаю свой город и земли, его окружающие. А хочется знать как можно лучше. Поэтому, когда я услышал о неком урочище с красивым названием Каменная Чаша и о бьющем в тех местах источнике (разные люди называют его по-разному - святым или чудотворным), мне непременно захотелось там побывать. Подогрела интерес к поездке вдруг обнаруженная мной широкая известность урочища в узких кругах уфологов, краеведов, экологов и целителей.


Обычная поездка в необычное место

В Каменную Чашу мы - я, редактор Константин Присяжнюк и в качестве провожатой Татьяна Макарова - поехали как-то спонтанно. Все три часа пути обменивались своей информацией по урочищу и Луке. Говорили в основном о Луке. Днем раньше мне удалось перечитать подборку статей из архива уфологов - почти все, что писала самарско-тольяттинская пресса о заповедном уголке волжской земли за последние пять лет. Собранная воедино. разрозненная во времени и по изданиям информация привела к стойкому убеждению, что действительно подобных мест на всей Земле не так много. Уникальное разнообразие флоры и фауны: рядом растут и южные пирамидальные тополя, и северные карликовые дубы, тут тебе и субтропики, и тундра.

Под стать окружающей среде люди. Удивительным образом бок о бок оказались здесь представители взаимоисключающих религиозных сект, тайных верований и апокрифических учений. Легенды, предания, были повествуют о не совсем обычных явлениях - обычном деле для Луки. Многие и много пишут о Самарской Луке. Воистину, она - наше богатство и наш крест, наша гордость и наша ответственность

О Каменной Чаше, насколько мне удалось выяснить, в прошлые голы пресса молчала. Вернее, было одно упоминание, связанное с экспедицией тольяттинских уфологов в ширяевские штольни (история этих таинственных сооружений также интересна и заслуживает отдельного рассказа). В статье мимоходом рассказывалось о некой старушке, которая буквально на пристани подошла «к экспедиторам и порекомендовала посетить некую Каменную Чашу. Тогда наши земляки только отмахнулись, мол, нет там ничего интересного. Вряд ли кто из них мог бы представить себе, что спустя несколько лет паломники хлынут в урочище рекой...

Скажу прямо, ничего особо выдающегося в Каменной Чаше мы не увидели. Мало-мальски интересные моменты посещения запечатлены на видеопленку и засняты фотоаппаратом, но и без них все так и стоит перед глазами... Предальпийская долина с удивительной нетронутой растительностью и кристально чистым воздухом (кстати, она-то и является тем, что называется Каменной Чашей). Деревянная беседка с резными автографами путешественников, что разместилась внизу, у самого конца самодельного, из половинок проржавелых труб, стока. Узкая тропинка вверх, к источнику, под плотно сомкнувшимися ветками деревьев. Сам родник, бьющий из расщелины в обнаженной скале. Родник как родник. Вода, как и подобает родниковой воде, холодная и вкусная... И только гранитный лик Николая Чудотворца. Мраморная доска с указанием на святую принадлежность источника да надтреснутая от древности иконка (лет сто назад была написана она убогим - без ног, без рук - мастером из села Утевка, а не так давно ее принесли к источнику новокуйбышевские ребята) свидетельствовали, что место это не такое уж обычное...


Губский
Виктор Петрович Губский - целитель в нашем городе известный. Но нам он интересен прежде всего как инициатор установки того самого гранитного лика у источника в Каменной Чаше. Я встретился с Губским буквально на следующий день после поездки. Виктор Петрович очень трепетно относится к Каменной Чаше. И не только потому, что находящийся там источник, по его убеждению связан с именем Николая-Чудотворца, самого почитаемого на Руси святого. По мнению Губского, бьющий в урочище родник даже не святой, а чудотворный, то есть способный не только на лечебное воздействие, но и на чудесные (мгновенные) исцеления. Сам он свидетелем таких случаев не был, но слышал рассказы, впрочем, больше похожие на предания.

Вообще, со святыми источниками не все так просто. Чтобы набранная в них вода приносила пользу и оказывала на вас благотворное воздействие, нужна особая подготовка, нужен особый настрой. Более того, как выяснилось, бывают источники со специализациями, с Воздействием на определенные органы, и надо знать, что вы можете от них ожидать. Поэтому, прежде чем отправляться в дальнюю дорогу, православные ходят в церкви, ставят свечки, молят своих Святых о помощи и делают много чего еще, что полагается в каждом конкретном случае.

Проведенный Губским ликбез разочаровал меня, испившего накануне святой водицы, ведь мы поехали в Каменную Чашу без консультаций со знатоками, без особой цели и соответствующей подготовки. Так что с надеждами на что-либо сверхъестественное пришлось распрощаться. Осталось утешиться тем, что и вреда вода не принесет.

Но не одним источником богата Каменная Чаша. Ко всему прочему это место в высшей степени аномальное. По словам Губского, неподалеку от источника можно найти такие участки, где человека бросает в холод или же его тело сотрясают странные вибрации. Да, знать бы обо всем этом заранее...


Тюнин
Если в невероятно скорой встрече с Губским я никакой мистики не усмотрел, то обстоятельства, благодаря которым я узнал о центре "Новый век - Жигули", иначе как мистическими не назовешь. Случилось это в субботу, накануне отъезда. Никогда я не обратил бы внимания на это неприметное рекламное объявление в "Презенте», а тут черт дернул меня прочитать, что некий центр организует туристические маршруты по различным святым источникам нашей губернии, среди которых значилась и Каменная Чаша. Взяв эту информацию на заметку, я решил, что обязательно разыщу людей из центра, но после поездки в Чашу.

Центр "Новый век – Жигули» своей деятельностью, которую считает в большей степени просветительской, занимается с апреля 1995 года. Тогда же была проведена первая организованная экскурсия в те места с показом святого источника и интересным рассказом о его истории. С тех пор один-два раза в месяц заинтересованные тольяттинцы и гости города едут на автобусе в Ширяево, а затем пешком добираются в урочище, где дышат чистым воздухом и заряжаются энергией окружающего их великолепия.

Юрий Николаевич Тюнин, глава центра, знает о Чаше еще со школьной скамьи. Сам Юрии Захаров (тот, что погиб, спасая тонущих людей, и в память о котором проводится туристский слет у Молодецкого кургана) водил в урочище школьников. Ныне много повидавший и много узнавший преподаватель политехнического института {химик по образованию) имеет на многое, что окружает Каменную Чашу, свой взгляд.

О том, почему источник считается ключом именно Николая Чудотворца, Юрий Николаевич рассказывает как-то услышанную старинную легенду. Еще за много лет до революции напугали жительницу Ширяева бандиты, испуганная женщина обратилась за помощью к святому Николаю, который и спас женщину. С тек пор ширяевские женщины особо почитают спасителя, а местные 6абки-читалки посвящают ему тайные обряды. Ну а источнику, что оказался в доступном месте неподалеку от ведущей в Солнечную Поляну дороги, наверное, просто, так сказать, повезло: окрестные жители признали его святым.

Кстати, есть у Тюнина и своя гипотеза по поводу святой воды. Ввиду своей химической подкованности он не испытывает иллюзий по поводу ее особых качеств. Отличительным особенностям святой воды он дает научное объяснение: чистая от того, что отфильтровалась по дороге на волю, слабощелочная по составу, оказывает лечебное действие на пищеварительную систему, подобно соде, вымывая грязь из кишечника; вкусная от того, что, как и молоко, содержит кальций, но без жира, не портится в течение пяти дней из-за ничтожно малого содержания серебра. Вообще, два других источника Чаши, о которых знают, но к которым почти никто не ходит, общепризнанно более сильные и с более вкусной водой. Однако находятся они в местах не столь доступных.

Больший интерес для Тюнина представляет даже не сам источник, а туристская полянка, что находится тут же в урочище. Там и батарейки заряжаются, и картофель крупный урождается, и пчелы мед лечебный откладывают, а люди с повышенной чувствительностью (не любят они, когда их называют экстрасенсами} видят в полянке некий особый шарм. Вот только руки не доходят до детальных исследования аномальной полянки.


Макарова
Разговор с Татьяной я специально оставил напоследок, решив, что она вполне может выступить экспертом по этой проблеме. Признаюсь, то, что я узнал от нее, стало для меня большой неожиданностью.

Оказывается, топьяттинские уфологи впервые посетили те места еще в 1992 году. Вообще-то, ходили они в Чарокайское урочище, что простерлось по южной границе заповедника. Вызвана была экспедиция слухами о вещах необычных, что творятся в Самарской Луке. Подлили масла в огонь легенды, вполне официально опубликованные в областных печатных изданиях. Уже во время похода свидетельства егерей и лесников подтвердили где-то как-то услышанное: в самом деле, видели светящиеся столбы длиной до2-3 километров и шары над заповедником. Рассказали местные жители и о Каменной Чаше и ее необычном роднике. Как оказалось, заново открытый источник стал самой ценной находкой экспедиции. Затем была экспедиция 1993 года, получившая освещение в толъяттинской прессе. И хотя упоминания названия урочища в газетной статье не было (когда я читал этот материал, то также никоим образом не связал описанную аномальную зону со смутными видениями с Каменной Чашей), люди пошли в Самарскую Луку, а найти почитаемый местными жителями источник было делом техники. Косвенно все свидетельствует об именно таком развитии событий: иконы, городские паломники, экспедиции, экскурсии – все появилось в последние два-три года.

- На наших глазах родился культ, - уверена Татьяна. – Это обычное дело. Так было, есть и будет. Порой культы рождаются на пустом месте, специально для привлечения людей к каким-то местам с какой-то конкретной целью, далеко не всегда благородной В нашем же случае все выступает за нас: девственная и удивительно красивая природа, богатая и таинственная история края, обилие легенд и предании. Есть где разгуляться фантазии. Единственное, что от нас требуется. – это по-человечески отнестись к заповедным местам...

Будущее урочища Каменная Чаша видится достаточно перспективным. Правда, видится оно разными людьми по-разному. Тюнин и Макарова считают, что если мы в ближайшее время не остановимся, то сметем зыбкий утолок пока еще не изгаженной человеком природы Эти опасения не беспочвенны. По выходным дням к источнику не пробьешься, в очередь дачники-туристы стоят за святой водицей. Нужно, по мнению Юрия Николаевича, ограничить доступ в урочище, сделать посещения более цивилизованными (платными) и запретить что бы то ни было возводить в непосредственной близости от источника. Несколько по-иному представляется будущее урочища Губскому, а также энтузиастам и местным властям из близлежащих поселков Ширяево и Богатырь. Они считают, что у источника обязательно должна быть возведена часовня в честь Николая Чудотворца. Еще дальше идут планы областного руководства, имеющего намерения проложить через урочище асфальтовую дорогу. Какой план вам больше по душе?"

По прошествии лет стало понятно, что в эти годы обязательно должен был появиться подобный культ. Каким бы технократичным ни было наше общество, связь с природой остается одним их тех элементов, которые обеспечивают его устойчивость. А вода, реки, родники всегда имеют особое место в человеческом сознании. И если бы не Чаша, то выбрали бы любой другой источник. Или был бы откопан… Вот, например, какая заметка появилась в газете "Площадь Свободы". Слово ее автору, Юлии Винокуровой.

"В конце двадцатого века умудренное жизненным опытом человечество абсолютно уверено, что все чудеса и легенды появились на свет очень давно. Даже не вчера и уж точно не сегодня. Все чудодейственные места, как говорится, на своих местах. Я хочу рассказать о том, как легенда рождается буквально на глазах.

Одна тольяттинка, назову ее Верой, несколько раз видела сон. Как будто идет она по оврагу, опускается на колени и выкапывает прямо руками в сырой рыхлой земле источник…

Проснувшись под впечатлением увиденного, не с первого раза она засобиралась на противоположную сторону Волги, чтобы найти заветное место в овраге. Еще дома у нее разболелись ноги так, что идти - сил нет. Но сон казался таким реальным. "Вдруг он вещий?" - думала Вера.

Она добралась на попутке через поле и спустилась по оврагу. Никаких признаков воды. Сыро только.

Прошла еще. Остановилась, прислушалась. Журчит где-то ручеек. Прямо руками, как во сне, Вера стала копать грязь. И нашла, очистила родничок. Потом принесла с соседнего поля камни, обложила источник. Разогнулась - чувствует: боль в ногах ушла. Подняла голову - в синем небе огромный крест из облаков.

Спустя некоторое время Вера снова побывала в том месте. Заметила, что к роднику уже ведет еле заметная тропка. Встретила возле него семью: "Попробуйте, какая здесь вкусная водица", - пригласила женщина Веру.

Во рту от воды родника остается слабый металлический привкус. Вера принесла пробу знакомым лаборанткам. Никаких отклонений в воде не нашли.

Рассказывала Вера о чудесном сне и находке отцу Валерию, настоятелю Преображенского храма. На днях он вместе с матушкой собирался посетить источник, местонахождение которого Вера до времени хранит в тайне."

Не подумали ли вы, что подобной любовью к родниковой воде отличаются только местные жители? Если не подумали, то вы совершенно правы. Те, кто стоят за уфо-фактором (позднее мы более подробно поговорим об этом) и показывают людям подобные указывающие сновидения, они формируют и поддерживают наши социальные и религиозные движения. Эти движения иногда приобретают характер социальных и религиозных культов. А любой культ нуждается в атрибутах и значимых для культа местах (будь это объект природы или культуры - неважно). Атрибуты могут быть самыми разными: найденные по подсказке "свыше" доски с письменами, родник на пустом месте, откопанный по указке "свыше", и что угодно другое.

Вот и получается, что наши местные события как нельзя лучше вписываются в общемировой контекст социального влияния уфо-фактора.


Кто-то в поле стал ходить и гречиху ворошить.

В июле 2005 года вся тольяттинская (да, впрочем, и российская общественность) была взбудоражена необычным для средней полосы событием. На гречишном поле напротив 19-го квартала Автозаводского района появились "круги". Кто-то неизвестный уложил недозревшую гречку ровными кругами и полукружиями, не поленившись дополнить это "сельскохозяйственное варварство" несколькими совершенно прямыми лучами. Газеты запестрели статьями, тележурналисты тоже не остались в стороне. Первая и практически единственная версия, которая ходила в народе - над полем зависал НЛО.

Что только ни делали в этих "кругах" и рядом с ними любознательные тольяттинцы! Давайте лучше прочитаем, как резюмировала эту ситуацию в газете "Панорама Тольятти" Олеся Гладких.


У НАС ОБЪЯВЛЯЛОСЬ НЛО ?

По крайней мере, в пятницу утром, 22 июля, в этом были убеждены несколько десятков жителей дома № 49 по Южному шоссе. А когда народная молва пересекла границы "шестнадцатиэтажки", гречишное поле, что расположено в так называемом треугольнике, стало центром паломничества просто любопытных граждан и любопытных по долгу служб. Впрочем, когда журналисты прибыли на "место парковки иноземных существ", там уже прошла не одна пара ног. Народная тропа ширилась с каждым часом. Правда, увидеть странный знак можно было только сверху, поэтому вскоре 49-й дом превратился в наблюдательную вышку и плацдарм для фотографов.

Жильцы с удовольствием высказывали представителям СМИ свое мнение о природе геометрических фигур, их "поразительной симметричности", а также объемности. Вспоминали, что некоторым в ту злополучную ночь нездоровилось: мучила бессонница и "какая-то слабость". Причем недомогание ощущалось с половины третьего ночи до пяти утра. У некоторых в квартире выли собаки, может быть, на поразительно большую Луну, а может быть, чувствовали, что "нечистая сила поблизости".

Агрономы уже могли похоронить мечту о большом урожае гречихи, поскольку интерес к полю не угасал всю прошлую неделю. Возле изрядно потоптанных зеленых всходов слагались легенды. Например, к 28 июля заговорили об исчезновении трех людей, которые тоже решили исследовать загадочные знаки, но с поля почему-то не вернулись. В тот же день территорию между Южным и Обводным шоссе исследовали уфологии, которые заключили, что это "стопроцентная фальшивка". Гречишное поле явилось мольбертом для кого-то из местных умельцев, которые, видимо, решили продемонстрировать свое искусство широкой аудитории. Причем особо "творцы" не изощрялись, осознавая, что желаемый эффект все равно будет достигнут: граждане поверят в то, что инопланетяне "хотели что-то сказать этим знаком". И дата для масштабных рисунков тоже была выбрана не случайно. СМИ, как нельзя кстати, весь день 21 июля рассказывали о большой Луне, соответственно, кто-нибудь да выстроит аналогию между этими двумя событиями. Дилетанты "клюнули", а специалисты сразу скептически отнеслись к заявлениям о гостившем НЛО, поскольку для этого имелись серьезные аргументы. Как рассказала "ПТ" председатель городской уфологической комиссии Татьяна Макарова, изменения, произошедшие в уложенных растениях, характер их повреждений полностью не соответствуют "классическим вывалам, имеющим аномальную природу". Специалисты не нашли ни одного растения, которое имело бы аномальное повреждение. Кроме того, не составило большого труда обнаружить в земле отверстия, наличие которых позволяет предположить, что именно эти точки были центром, вокруг которого делались круги. Каким именно образом это происходило, уфологам выяснить не удалось. Но, как говорят, подобную "картину" можно накатать бочкой или, например, бревном.

Все растения сломаны на такой высоте, которая позволяет утверждать, что по ним катали объемный и достаточно массивный предмет. Одним словом, местные "пришельцы" достаточно "наследили, чтобы у уфологов остался интерес к данному явлению лишь с психологической точки зрения как к социальному феномену. Теперь они будут следить за тем, каким образом трансформируется мнение населения относительно появления кругов, какова будет реакция общества на события июльской ночи. И наконец, далеко не последним является вопрос: кто снабдил журналистов поводом для заполнения газетных полос и эфирного пространства?"


Самое интересное, что потом мы узнали, кто эти "шутники"…

Но "гречишное дело" на этом не закончилось. Вот как о втором акте этой истории писала "Комсомольская правда".

«Тольятти.ру предлагает инопланетную гречневую крупу. Ту самую, что произрастала на знаменитом поле, в районе 19 - 20-го кварталов...». Такое объявление появилось вчера в Интернете.

Оборотистые предприниматели предлагают всем желающим заказать крупу с гречишного поля у Южного шоссе в Тольятти. Того самого, на котором 22 июля этого года появились огромные круги со стрелами в разные стороны. Сложный рисунок напоминал пиктограммы, проявившиеся на пшеничных и ячменных полях в Англии в 80 - 90 годах прошлого столетия. Тогда зарубежные ученые уверяли, что это следы внеземных цивилизаций. А вот обсуждая тольяттинские круги, уфологи раскололись на два лагеря. Самарец Владимир Авинский считает, что этот рисунок - свидетельство контроля и помощи инопланетян нерадивым землянам. Тольяттинцы Татьяна и Надежда Макаровы напрочь отвергли аномальную природу творения. Со временем страсти утихли. Но через пять месяцев гречка всплыла вновь. Теперь - готовая к употреблению.

95-граммовую упаковочку этой крупы интернет-торговцы продают... за 100 рублей! Плюс 35 рублей на почтовые расходы. Таким образом, за килограмм аномальной гречки придется выложить 1052 рэ, что почти в 50 раз больше, чем цена обычной крупы (в среднем - 25 рублей).

В объявлении смекалистые дельцы ссылаются на каких-то уфологов, не называя их имен. Мол, специалисты по инопланетянам утверждают, что 95 граммов достаточно для приготовления одной порции «волшебной» пищи. А после трапезы продавцы обещают кучу благ: в человеке откроются сверхспособности, снимется порча, решатся сексуальные и финансовые проблемы. О как! Съел гречку - и сиди денежки считай. Правда, объективности ради авторы объявления сообщают и о «минусах» гречки. Якобы нашлись оппоненты, утверждающие, будто крупа самовозгорается, ее радиационный фон выше обычного, и вообще она опасна для жизни. Но последнее дельцы тут же опровергают, уверенно заявив, что двое предпринимателей, отведав «волшебной» кашки, уже избавились от сексуальных расстройств и финансовых трудностей.
«Комсомолка» попыталась выяснить, кто на самом деле придумал продавать инопланетную гречку: то ли хозяйство, вырастившее крупу, решило так поправить свои дела перед Новым годом, то ли нечистые на руку шутники-предприниматели решили подзаработать на «раскрученном брэнде». Но директора совхоза застать на месте нам не удалось, так что вопрос о том, куда на самом деле пошла гречка с «того» поля, пока загадка.

- Любая крупа проходит отбор, - заявила Татьяна Филиппова, начальник отдела потребительского рынка Тольятти. - Плохая идет на корм скоту, хорошая - на продажу. А вот куда делась эта, сказать могут только те, кто ее выращивал. Но мы до сих пор ничего не слышали о «гречке аномальной», хотя внимательно следим за всеми продуктами, которые появляются на рынках города.
Кстати, уфологи сверхспособности кашки тоже опровергают.

- Это полная чушь! - категорично заявила Надежда Макарова. - Придумать такое мог только тот, кто и «нарисовал» круги. Никаких волшебных свойств в той гречке нет и быть не может!

Ее поддерживает и Владимир Тюрин-Авинский, академик Международной академии информатизации, руководитель самарского отделения «Космопоиск»:

- Даже английские бизнесмены не додумались до такого коммерческого хода - продавать пшено и ячмень с полей, где появлялись тысячи пиктограмм. Русские в очередной раз утерли иностранцам нос. Но я никогда не утверждал, что эта гречка имеет необычные свойства. Говорить о том, что порция кашки решит финансовые и сексуальные проблемы, просто смешно. Это пахнет авантюризмом..."

А чтобы вы могли понять, как это бывает "на самом деле", предлагаю вам прочитать выдержки из протокола осмотра настоящих аномальных вывалов, которые были обнаружены в 1990 году в Самарской Луке.

"Тольятти, 14.07.90 г.

Выдержки из протокола осмотра участков полегшей пшеницы близ пос.Валы (Самарская Лука, территория архитектурного памятника "Муромский городок")

Основания для проведения осмотра данного участка: летом и в начале осени 1988 и 1989 годов неоднократно в ночное время (с 22 часов минимум до 2 часов ночи) в указанном районе наблюдали огни непонятного происхождения, один, гораздо реже два. Цвет огня белый, свечение сильное, похожее на прожектор. Огни были неподвижны, какие бы то ни было звуки отсутствовали, что говорило о том, что эти огни не принадлежали никакой сельскохозяйственной технике, тем более, что это не было время страды, когда у сельчан складывается необходимость работать ночью. Никакие другие технические источники света в этом районе располагаться не могли.

Во время поездки на вершину безымянной горки, расположенной в (...) км от пос.Валы по азимуту (...) градусов, при выезде на пшеничное поле обнаружены участки полегшей пшеницы. Осмотр показал следующее.

1) Размеры обследованного поля 1,5 х 1,5 км, расположено оно на южном склоне холма, высота над уровнем водохранилища примерно 240 метров, перепад высот склона примерно 40 метров.

2) Размер вывалов от 1 до 15 метров в поперечнике, форма от округлой до овальной, вытянутой в поперечнике и неправильной. В самих вывалах пшеница лежит в одних - по, а в других - против часовой стрелки, а по краям вывалов почти везде радиально. В вытянутых пятнах она полегла на север (в северных румбах). В центрах некоторых вывалов видны завихрения пшеницы диаметром 1-1,5 метра, уложенной в противоположную сторону, нежели основной вывал. Часть их также закручена по часовой, а часть - против часовой стрелки. В некоторых завихрениях в центре пшеница осталась в вертикальном положении с ненарушенным стеблем.

3) По краю поля и вглубь его проходят следы колесного трактора типа "Беларусь" либо автомобиля, но они сделаны явно раньше, чем образовались сами вывалы, т.к. перекрываются полегшей пшеницей. Насколько давно проезжала техника, судить трудно, но размеры примятых колесами стеблей свидетельствуют в пользу срока от двух недель и далее. Кроме того, часть вывалов расположена вдали от следов техники.


Осмотр растительности.

Замер длины колосьев в пятнах полегшей пшеницы показал, что в основной массе полегли колосья высотой 110-130 см, но в ряде пятен высота полегших колосьев 100, и даже до 80 сантиметров, т.е. равна высоте колосьев по всему полю (80-130 см). Есть участки, где в центре пятна осталась стоять пшеница высотой 120-130см при полегшей вокруг этого центра пшенице высотой 80 сантиметров.

Большая (подавляющая) часть вывалов расположена в пределах полосы шириной 30-40 метров, т.е. как раз на том участке, где было отмечено предположительно аномальное свечение. Остальная часть поля вывалов не имеет, так же, как и расположенные через дорогу участки посадок других культур.

В нижней части холма (там, где расположено наибольшее количество вывалов) располагается большое количество участков, заросших сорными травами, преимущественно ромашкой.

В пределах пятен растительность частично видоизменена. Так, стебли пшеницы в верхней части имели синусоидальную форму с шагом около 1 см, за пределами пятен такого не замечено.

В массивах вывалов у лежащих растений пшеницы стебель ровный, не изломанный даже в месте изгиба при полегании, а сорняки (зонтичные) со стеблем до 2 сантиметров толщиной как будто бы испытали прижимающее и размягчающее структуру стебля и веток воздействие. Так, одно из растений семейства зонтичных имело толщину стебля до 2,5 см и длину стебля в 1,5 метра, при этом возвышалось оно над почвой не более чем на 60 см в силу изогнутости по синусоиде (два изгиба с диаметром изгиба не более чем 5 см).

У более низкорослых зонтичных стебель искривлен в верхней трети, а боковые ветви изогнуты также по синусоиде.

За пределами пятен на том же самом поле те же самые растения имели совершенно здоровый вид и прямые стебли.

На одной из ромашковых полян и рядом с ней обнаружены полосы 1,5х(5-6)метров, где почти все растения приобрели рыже-красный оттенок (причем они были засыхающие), или багровый оттенок, не характерный для спеющей пшеницы, в сочетании с карликовостью растений и недоразвитостью колоса. При этом почти все растения искривлены почти до неузнаваемости по описанному выше типу. К сожалению, не было возможности проверить, мутировавшие это растения или же просто подвергшиеся разовому воздействию природных или других неблагоприятных факторов. Если эффект "кругов" действительно имел своей причиной аномальные явления, то здесь стоит обратить внимание на работы по исследованию мест посадок НЛО, проводимые д.б.н. Ю.Г.Симаковым (Москва).

Лесопосадка (преимущественно березы), расположенная выше по склону, имела много поломанных берез, сломы на высоте 2,3,4 метра, диаметр сломанных стволов 5-25 см. Направления слома на юго-восток или на восток.

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ участков вывалов злаковых культур дало интересный результат - неправильной формы крестообразную засветку в развитии на нескольких (последовательно) кадрах черно-белой пленки "Свема-64". Известные причины технического брака не позволяют считать проявлением фотографического брака появление засветки именно такого типа. В то же время в местах локализации аномальных явлений (в т.ч.имеющих причины в тектонической активности или расположенных на местах культовых сооружений прошлых времен) регулярно проявляются нестандартного вида засветки кино- и фотопленки.

МАГНИТНАЯ СЪЕМКА не дала заметных результатов.

В осмотре мест вывала злаковых принимал участие в том числе Н.С.Новгородов (старший научный сотрудник, Томский госуниверситет, СибНИЦ АЯ).


[1] [2] [3] [4] [5] > 6 < [7] [8] [9] [10]

 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.