Статьи > Миражи над Жигулями > Статьи Авесты

Место перехода из жизни земной

 
Еще несколько заметок к только что прочитанным фрагментам Велесовой книги.

1. Гора Сарачинская. Созвучно нынешнему Саратову - тот же ряд согласных в корне слова. Название места перешло на поселение, сместилось. И в этом топониме есть слог "ра"! Чередование согласных ч-ц-т - обычная вещь при переходе названия мест из языка в язык, от народа к народу. Тоже: с-м-р (Смородинка - Самара - изменились только гласные в корне слова).

2. Числобог праславян, который и "дни отсекает", и другие обязанности в Ирии исполняет, почему-то не упомянут в перечислении обитателей Сварги, в котором поименовано 75 божеств, сгруппированных в "триглавы всеобщие" и распределенных в три "отряда" (см. "Русские Веды", стр. 139-141). То есть Числобог обитает в Ирии Рипейских гор - "он явский"! В отличие от эллинского свирепого Хроноса (Крона), пожирателя собственных детей, Числобог только "говорит свои числа богам". Может быть, Числобог есть олицетворение "машины времени", какого-то устройства в явском Ирии, которое контролирует и регулирует ритм и темп событий?

3. Время рождения Коляды - первый день студня (21 декабря), но... река Смородинка еще не замерзла, хотя и студена в ней водица. То есть, до поворота Колеса Небес климат в этих местах был иной, чем ныне - гораздо теплее. Что же такое - поворот Колеса Небес? Изменение угла оси вращения планеты? Или что-то еще более фундаментальное - общекосмическое?

4. Самое большое чудо - девять положенных месяцев после "сомлевания" Майя Златогорка, укрывшись в пещере, не ела и не пила. Но именно так родятся сильные и мудрые Овсень, Коляда и Злата Книга Вед (еще одна троица!).

5. "Злата Книга Вед", которую родившая ее Майя украшает частыми звездочками, пьет вслед за Златогоркой (что естественно для роженицы) и Колядой (что неестественно для обычного новорожденного) - студеную водицу из Золотой Криницы, раскрытой в Сарачинской горе ударами золотой секиры Семаргла. То есть, Книга Вед - достаточно автономное устройство с широко избирательной программой. Насыщение Книги студеной водицей, то есть, сохраняющей скрытокристаллическую структуру, включает основную ее программу - Книга начинает учить протославянскую элиту - сто двадцать двух представителей всех сорока родов. Заметьте, не Коляда по Книге учит, а сама Книга! Говорящая Книга?

6. Еще одна "техническая" подробность: старший брат Коляды - Овсень (Аусень, Усень, Таусень) помогает младшему - "рубит сосну топориком с игольное ушко" (см. журнал "Наука и Религия", 1994, N 12, стр. 30). То есть, в микроскопическом объеме "топорика" аккумулирована - запасена, сосредоточена несоразмерно большая для уровня техники конца XX века энергия. Какая?

Может быть, из-за этого "топорика" Кащей Виевич подсылает к Овсеню Серую Уточку - уговорить его служить Чернобогу и силам Нави.

7. Число сорок. Выясняется некая троичность и в родовом представительстве: от каждого из сорока родов курс Вед "проходят" царь, князь и волхв. Всего сто двадцать персон (десять дюжин - соединение двух систем счисления - земной и неземной, пятипалой и шестипалой). Но вот еще двое! Царевич и княжич. Может быть, эти двое молодцев символизируют, намекают на... будущее единение сорока родов в одном государстве, как наиболее оптимальной модели дальнейшего успешного существования всех славян.

8. День Сварога в космологии праславянства определялся в двадцать семь тысячелетий и разделялся на двенадцать зодиакальных эпох (см. А. Асов "Время Святогора". Журнал "Наука и Религия", 1994, N 9, стр.27). Если считать приведенные А. Асовым даты началом каждой эпохи, начиная с 27030 года до новой эры, то выясняются очень интересные вещи:

27030 - Рыбы (Род),
24400 - Водолей (Крышень),
22900 - Козерог (Индрик),
20430 - Стрелец (Китоврас),
18000 - Скорпион (Скипер),
15600 - Весы (Белее),
13230 -Дева (Майя),
10890 - Лев (Дажьбог),
8580 - Рак (Коляда),
6300 - Близнецы (Купала, Овсень),
4050 - Телец (Лада),
1830 - Овен (Белояр-Ярило).


Каждая последующая эпоха короче предыдущей - такова общая тенденция, но с одним "сбоем": Род - 2570 лет, Крышень -1500 лет, Индрик - 2470 лет, то есть эпоха Водолея (Крышня) была почему-то самой короткой. Если сравнить наименования зодиакальных эпоху протославян и общепринятой ныне традиции, то обнаружится, что протославянский зодиак более антропоморфен - в нем всего три "нечеловеческие" эпохи - Индрик, Скипер и Китоврас. Причем все эти "звери" - фантастические. В теперешнем Зодиаке "зверства" больше - Рыбы, Козерог, Скорпион, Лев, Рак, Телец и Овен - и только Козерог может претендовать на представительство фантазии, а остальные - вполне обычные обитатели планеты Земля.

Таким образом, протославянский пантеон представлен в созвездиях Зодиака с достаточной полнотой, причем светлые силы преобладают над силами мрака (Индрик и Скипер) т. е. человекоподобные боги превосходят числом " зверские" фантазии. В противоположность ведическому Зодиаку, нынешний общеупотребительный не содержит ни одного подлинного персонального имени (Водолей, Стрелец, Дева, Близнецы - не имена собственные). Почему и когда состоялось такое переименование зодиакальных созвездий? И зачем это было сделано?

9. Ирии явский. В третьем клубке Песен птицы Гамаюн (См. "Русские Веды", стр. 18-19) повествуется о том, как образовался Ирии. Непосредственно перед этим описанием, единственный раз в тексте песен упоминаются Дон, Дунай и Днепр, текущие по бороздам, которые проложили Свары и Семаргл. Правда, Днепр упоминается еще в клубке десятом - как отец Роси - русалки, которая прельстила песней Перуна.

"Как текла - протекала реченька, а водичка в ней - вся слезовая, в той реченьке струйка алая, струйка малая - вся кровавая. Подтекала она под камень у высоких Рипейских гор.

Поднимался с-под камня росток, потянулся вверх - вырос в дерево... На восточных веточках дерева свил гнездо Алконост, а на западных - птица Сирии, в корнях - Змей шевелится...

А затем три дерева выросли на высоких Рипейских горах. Как на горушке на Хвангуре поднялось кипарисово дерево. А на белой горе Березани - вырос солнечный дуб вверх кореньями, вниз ветвями-лучами, и яблоня - с золотыми волшебными яблоками.

Кто отведает злато яблочко, тот получит вечную молодость.

Так был Ирий посажен в Рипейских горах. ...Все дороги сюда непроезжие, заколодили - замуравили, горы путь заступают толкучие, реки путь преграждают текучие. Все дорожки-пути охраняются василисками меднокрылыми и грифонами медноклювыми".

В приведенном отрывке нет названия реченьки, подтекающей под камень у Рипейских гор, но в Песне о рождении Коляды она названа.

Вообще большинство событий в Песнях птицы Гамаюн происходят на пространстве от Рипейских гор до Кавказских - их разделяет чистое поле (степь). Кавказские горы - обиталище темных сил Нави-Вия, Кащея и прочих. Тут есть еще одна речка Смородинка, как граница меж светлой Явью и мрачной Навью (царством пекельным). У здешней речки по берегам грязи черные, а воды в ней - горючие и шипучие. Живому не переплыть ее. На навьем берегу в избушке на курьих ногах проживают Велес Родович с Бурей - Ягой Виевной.

В светлом же Ирии на Рипейских горах, а точнее - на горе Березани есть еще колодец с живой водой (Сурьей). Дворцы и терема здесь из вполне земных материалов - алмазов, злата-серебра, меди и прочего. С третьего по семнадцатый клубок явский земной Ирий не упомянут только в тринадцатом клубке. Небесный же Ирий - Сварга упоминается всего три-четыре раза.

Но связка явь Ирий-Сварга это вовсе не центр Яви или всего мироздания. Просто это место перехода душ героев и праведников на небеса. Вот почему предки славян стремились именно здесь справлять тризну по погибшим героям и властителям. Их помещали в ладью, спускали в воды священной Ра и ... поджигали.

10. Здесь, у Ра. Русский приветственный возглас, выражение общей радости, боевой клич идущих на смертный бой воинов - "Ура!" Этот возглас не что иное, как молитвенное поминовение, называние отчизны пращуров, подтверждение родовой общности и сотрудничества, указание на то место, откуда тысячелетия назад пошли на запад и юг прапредки славян - авары, арии, савроматы, хатты.

У-Ра. В третьем-втором тысячелетии до нашей эры потомки Ария, - одного из героев ведического эпоса, донесли до Инда и Ганга песни и предания Вед - о Крышне (Коляде), Индрике, Барме, Живе... В Индии они превратились в Кришну, Индру, Браму, Шиву. Но до какой степени совершенства, изощренности за последующие четыре тысячи лет сумели жители Индостана довести воспринятый от праславян пантеон и мифологию в целом! Ура индусской премудрости!! Именно она их заставила, видимо, отказаться от виман, астравидьи и других технических приспособлений, губительно действующих на все живое. Забота о благе потомков вынудила воителей-правителей от Арджуны до Ашоки "забыть "технологии разрушения, вывела духовных вождей народов на разработку и применение технологий самосовершенствования человека, которые стали основой идеи ненасилия.

В песнях птицы Гамаюн и в Велесовой Книге много есть еще таинственных и значительных подробностей: Бел-горюч камешек, Алатырь, сложности взаимодействии птичьего и змеиного населения. Да мало ли еще чего... Стоит обо всем этом поразмыслить. Здесь - у Ра.

Славянские народы, расселившиеся и за пределы евроазиатского континента, всегда помнили и до сих пор празднично чтят ведических богов. Песни, былины и особенно сказки сохранили в памяти славянства основные сюжеты и идеи Златой Книги Вед. Ее главные образы - иногда даже под теми же древними именами - Ярило, Кащей, Яга, Купала, Коляда. Иные же из них чуть прикрылись христианскими именами (тот же Иван Купала, Илья-пророк). Но поминание их происходит в те же сроки, что и много тысяч лет назад. Все это дало возможность Александру Игоревичу Асову восстановить, воссоздать тексты Песен птицы Гамаюн.

В конце XX века некоторые ведические боги возвращаются на Русь в индийских одеждах (Кришна-Крышень-Коляда). Календарь - дар Коляды, его завет почитания высших космических сил и законов - календарь наш не изменился. Вспомним колядки святочные. Вспомним праздничную "масляну" неделю - проводы, похороны Зимы и встречу Весны.

Нет храмов, нет жертвенников-алтарей, нет вещественной сосредоточенности в пространстве веры Вед, но живет она в памяти народов славянских.


Владимир Степанов, г. Самара.
"Новый Водолей" №8(82)
(не хватает начала из №6(80))



 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.