Статьи > Миражи над Жигулями > Статьи Авесты

Играющие тени

 

+ + +


+ + +

«Здание стояло прочно и уверено, будто всегда,
многие десятилетия, занимало это пространство
между стеной синагоги и задрипанным кинотеатриком,
- стояло на том самом месте, где еще вчерашним днем
росли чахлые деревца, бил худосочный фонтанчик в
неподобающе громадной неряшливой цементной чаше, а
на веревочных качелях висели и визжали разномастные
ребятишки...

Оно было действительно красное, кирпичное, и окна
нижнего этажа были забраны ставнями, и несколько окон
на втором этаже светились желтым и розовым, а крыша
была крыта оцинкованной жестью, и рядом с единственной
трубой укреплена была странная, с несколькими
поперечинами антенна. К двери действительно вело
крыльцо из четырех каменных ступенек...»
Братья Стругацкие,
«Град обреченный»


Эта история относится к самому началу 70-х годов XX столетия, хотя записана почти двадцать лет спустя - уже в начале 90-х.

В то время на различных предприятиях Самары (тогда еще называвшейся Куйбышевом) трудилось довольно много иногородних специалистов, плохо знавших город. И вот что произошло с одним из них.

В той давней командировке нерешенных проблем оказалось значительно больше запланированного и даже в день отъезда рассказчик время до обеда провел на работе. Необходимо указать, что в тот раз его командировали на одно из предприятий, располагавшихся в районе так называемых Самарских бухт, что находятся в старой части города. Когда он закончил дела, то до отправления поезда (билет домой был куплен заранее), по его прикидкам, оставалось довольно много времени. Что было совершенно не гак. В этот день у рассказчика испортились часы, Они не остановились, а просто начали отставать и к середине дня показывали время значительно меньшее, чем на самом деле.

Рассказчик хорошо запомнил, что, отметив командировку, решил перед отъездом перекусить. Он зашел в ближайшую столовую, располагавшуюся, как ему тогда запомнилось, практически на берегу бухты, поднялся на второй этаж, сел за свободный столик и не спеша отобедал. В столовой узнал (каким образом это произошло, не помнит), что его часы отстали и до отправления нужного поезда, времени осталось совсем немного.

Даже сегодня район Самарских бухт - место довольно изолированное, городского транспорта тут практически нет и быстро выехать отсюда, не имея собственной машины, довольно проблематично. А в семидесятых быстро добраться отсюда до железнодорожного вокзала, да еще практически не зная города, можно было, вероятно, только чудом. Узнав о поломке часов и ясно представив себе перспективу опоздать на поезд, очень огорчился. Стал узнавать, как побыстрее попасть на вокзал. И кто-то подсказал ему, что нет ничего проще. В нескольких минутах ходьбы, вон в том направлении, будет станция метро. А на метро всего две станции, и вот уже и вокзал.

Рассказчик поспешил в указанном направлении, быстро прошел вдоль каких-то зданий и заборов и вышел к небольшому скверику. Между деревьев виднелся классический цилиндрический павильон входа в метрополитен с большой стандартной для СССР буквой «М» над крышей. Хорошо запомнил, что сам павильон был окружен линией трамвайного кольца,

Стоял поздний сентябрь. Разноцветные листья шуршали под ногами. Но было еще тепло, и солнце приветливо светило с безоблачного неба. В здание метро заходили и оттуда выходили люди. Хотя не так уж и много. Впрочем, в этом как раз не было ничего удивительного: конечная станция, расположенная в относительно малонаселенном районе города. Но тогда обо всем этом наш герой не думал. Он опаздывал на поезд и поэтому страшно спешил.

Наземный павильон. Практически пустой холл. Несколько автоматов-турникетов, срабатывающих от классического пятачка. Лестница-эскалатор, бегущая вниз. В памяти запечатлелись необычные светильники, освещавшие тоннель и перрон. Они были выполнены в виде многочисленных шестигранных сот, испускавших рассеянный рубиновый свет. Светильники сплошной полосой тянулись по потолку, а также занимали всю противоположную от эскалатора стену подземного зала. Чем-то это напоминало большую решетку, положенную на раскаленные, вспыхивающие и тут же угасающие древесные угли. Очень красиво.

Сама подземная станция, в отличие от большинства станций например московского метро, смотрелась крайне просто. Отделанный мраморной плиткой полуцилиндр с двумя рельсовыми путями вдоль стен, разделенных пассажирской платформой. Здесь не было ни колонн, ни скульптурных экспозиций. По центру стояло лишь несколько невысоких каменных скамеек без спинок, да у дальней светящейся стены большая стеклянная витрина, внутри которой находилось несколько плакатов и красочная схема метро с планом города и обозначенными станциями. Но все внутреннее убранство рассказчик рассмотрел довольно мельком.

Во-первых, чего-то особо интересного для себя он тогда не видел. А во-вторых, все больше боялся опоздать на поезд. Но практически в этот момент к платформе подъехали самые обыкновенные вагончики подземки. Приехавшие пассажиры быстро покинули состав, находившиеся на станции, вошли в вагоны. И состав, легко покачиваясь, устремился в тоннель. На второй остановке, репродуктор проскрипел: «Привокзальная». И еще что-то. Дальше наш герой уже не слушал. Времени до отхода поезда оставалось совсем мало. Почти бегом он пробежал по платформе. Не задерживаясь поднялся наверх. Эту часть пути он помнит крайне смутно. Кажется, что станция «Привокзальная» располагалась в каком-то жилом или административном здании. Остаток пути пришлось пробежать пешком. Но ему повезло, и на поезд тогда успел...

Прошло довольно много времени, прежде чем рассказчик вновь попал в командировку в город Куйбышев. Еще больше времени прошло, прежде чем он совершенно случайно узнал, что никак не мог когда-то доехать от реки Самары до железнодорожного вокзала на метро. Не мог по причине отсутствия в то время такого транспорта в городе. (Впрочем, согласно некоторым другим рассказам самарских краеведов, само метро, так называемое Старое Куйбышевское метро, в городе существовало и даже находилось примерно в том районе, где происходили вышеописанные события .Но в 70-х оно явно не действовало и, в лучшем случае, было в законсервированном состоянии.)

Рассказчик, к моменту такого «откровения» человек уже в годах, совершенно не склонный к каким-либо фантазиям или мистике, совершенно не способный поставить под сомнения собственные воспоминания, очень болезненно воспринял свалившееся на него «открытие».

Довольно много времени он «убил», пытаясь найти то здание в районе железнодорожного вокзала, где когда-то вышел из подземки, но вспомнить его так и не смог. Заказав такси, съездил в район Самарских бухт. Ходил, искал. Даже вроде бы нашел столовую, где обедал перед отъездом. Но вот ни сквера, ни трамвайного кольца, ни цилиндрического павильона спуска в метро найти так и не смог...

Данная история давила на него. Он пытался найти объяснение произошедшему и потому был готов рассказывать ее специалистам. Так история стала известна нам. На протяжении десяти лет наша группа неоднократно осматривала тот район, пытаясь найти любые зацепки, возможно поспособствовавшие такому восприятию реальности. В начале девяностых главная опорная точка рассказа - столовая, еще работала. В феврале 2005 года она производила впечатление здания, давно не использовавшегося по назначению, и только выцветшие контуры букв над заложенным входом складывались в надпись - «СТОЛОВАЯ».

В архиве группы есть еще один рассказ, проецирующийся именно на этот район города. Суть его сводится к следующему. Где-то в середине 80-х годов XX столетия в дежурную городскую пожарную часть поступил звонок. Сообщали, что в районе Самарских бухт горит один из деревянных жилых домов. Пожарные оперативно выехали. И действительно, в указанном месте обнаружили возгорание. Профессиональные действия позволили довольно быстро справиться с огнем и не дать ему распространиться на прилегающие строения. Ликвидировав возгорание и составив предварительный протокол происшествия, пожарные вернулись назад в расположение части.

Проблема возникла потом, когда одного из инспекторов направили на место происшествия для окончательного оформления документов. По зафиксированному адресу нужного дома не оказалось, как конкретно и этого адреса. Там были какие-то полуразвалившиеся сараи, мусорные кучи и несколько поросших вездесущей крапивой и чертополохом прямоугольных пустырей, отмечавших места, где некогда стояли какие-то строения.

Пожарный долго ходил туда и сюда, расспрашивал местных жителей, но так и не смог найти нужного адреса или даже просто дома, пострадавшего от недавнего пожара.

Когда он вернулся в часть и доложил о казусе, его, мягко говоря, просто не поняли. И на следующий день снова послали на объект с недвусмысленным наказом «Дурака не валять и без оформленных документов в часть не возвращаться». На этот раз инспектор взял с собой одного из пожарных, принимавших непосредственное участие в ликвидации злосчастного пожара. Теперь уже вдвоем ходили по этому району и опять не могли найти нужного им дома

Место вроде бы и то, соглашался провожатый, но как-то здесь все не так. Впрочем, во время пожара по сторонам особо не смотришь.

Трудно сказать, как потом оформили соответствующие документы и по какой именно графе.

История оказалась крайне живучей и, неоднократно пересказанная, попала в архив нашей группы.

Неизвестная Самара. Ю.В. Маркина

«Я, Маркина (Вдовина) Юлия Впадимировна, педагог гимназии N2, ведущая радиопрограммы «Литподиум». Окончила Самарский государственный университет. Будучи еще студенткой СамГУ, была приглашена в состав жюри Седьмых Алабинских чтений и принимала участие в работе жюри областного конкурса «Поэтический ринг - 1999».

Работая в МОУ Гимназия N2, участвовала в качестве члена жюри областного конкурса «Поэтический ринг 2003», являлась председателем жюри конкурса «Первые шаги в науку». Литературный критик, философ.»

Работая над художественной книгой о Самаре «Песчаные Бесы», я собрала очень, на мой взгляд, интересный фактический материал о метафизической Самаре. Впервые над этой проблемой я задумалась, когда писала дипломную работу о романе Андрея Белого «Петербург» о мифах Петербурга. И тогда мне пришло в голову, что, наверное, у Самары тоже должны быть какие-то мифы. Их отыскалось очень много. Миф города - история о городе, начало и конец которой не в этом мире. Существуют мифы о начале города. И начало города, его проект оказывается не здесь. Например, боги задумали и решили или Петербург выстроен на отрицательной энергетике болота, на мире, который ниже нашего, поэтому и жизнь города переходит в этот мир. Разыгрываются мистерии не этого миpa, а мира болотных духов и демонов. И уйдет город под землю, то есть в нижние миры. Провалится в болото.

Существует такой миф и у Самары. До строительства плотины климат Самары был несколько иным, более сухим: степи, сильные грозы, пылевые бури, перемешанные с песком. Но мне трудно определить, откуда пошел миф о четырех песчаных бесах, играющих в кости. Будто бы Самара выстроена на месте игры песчаных бесов. Будто бы они и теперь всем заправляют и играют в свои игры. Есть и более распространенный миф о городе. Что выстроена Самара по хребту какой-то очень сильной по биополю зоны, где скрывался Степан Разин, прятал свое золото, умел летать, и будто бы сам он был не человек, и это место его берегло. Потому что обладало чем то похожим на разум, кого спасало, а кого изничтожало. И третий, самый распространенный миф о Самаре, что это будет новая столица, новой цивилизации, которая сменит нашу, это единственное место, которое уцелеет после всех потопов и войн Самара нечто похожее на портал иных миров, причем абсолютно разных ведущих войну, и именно в Самаре, как в никаком другом городе, так много скрытых представителей самых различных цивилизаций и миров.

Именно под Самарой сатанинские группировки начали строительство трона для дьявола. Что именно из Самары будет родом дьявол, и именно в Самаре родится Спаситель. Иисус Христос придет в новом образе Утешителя, но все это не будет означать конец света. Именно в Самаре начнется новая воина между Светом и Тьмой. Здесь родится человек, который спасет мир. Мифы самые противоречивые. Но из всего прорисовывается единая картина. Самара - некий центр проявления сверхъестественных сил самых различных, перекрестков галактик, зон, цивилизации. Вся Самара состоит как будто бы из заплаток разных миров. Наверное, такие мифы имеют право быть, потому что в Самаре, как в никаком другом городе России, больше всего лицензий государственного образца на осуществление экстрасенсорной работы - 200. Даже Москва не может похвастаться таким количеством лицензированных экстрасенсов.

Есть мифы, то есть взгляд на город не с точки зрения его земного функционирования, а с точки зрения идеи его астрального воплощения. А есть инфернальные зоны города, то есть те места, где метафизическая Самара являет себя глазам очевидцев. Есть места, в которых это происходит регулярно, есть участки, в которых это проявилось единожды. Миф о Самаре и некая метафизическая мистерия, которая разворачивается в определенных территориальных рамках, - совсем разные вещи, как, например, замысел и воплощение. Собрав фактический материал для своей книги, я не закончила изучения над самой проблемой самарских мифов и зон. Так я стала искать конкретное воплощение врат в другие миры. Но видимо они находятся в другом измерении Самары, или они не из физической материи, и видят их не все. Единственные Врата в другой мир, найденные мной, были лишь переходом из мира мёртвых в мир живых.


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] > 42 < [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]
Содержание :
1. Играющие тени
2. Сведения об авторах
3. От авторов
4. Вступление
5. Глава I. Мировые легенды о необычном. «Информационные звери», или «Как рождаются сенса
6. Литература
7. Кризис
8. + + +
9. + + +
10. Литература
11. Миф о вмешательстве
12. Следы и сигналы
13. «Сигналы» острова О
14. Реальность современной науки
15. + + +
16. Следы иного. Нан-Мадол.
17. База на острове
18. Литература
19. Космический след
20. Легенда о Фаэтоне
21. Битва за Марс
22. Литература
23. Глава II. Самарские легенды о необычном. Забытые боги древних славян
24. Авсень
25. Поиск
26. Путь к камню
27. Аналоги камня Аусина
28. Видение у камня Авсеня. О.В. Ратник
29. Кругловушка
30. Литература
31. По следам необычного. В погоне за НЛО.
32. Литература
33. Тайна дома О'Рук
34. Дом Голубого призрака, или как рождаются современные мифы
35. Литература
36. Из рассказов «Боцман
37. Пурпурный трон Византии
38. Городские истории о необычном. Музейные истории.
39. + + +
40. + + +
41. + + +
42. + + +
43. Дорога мёртвы
44. Смещение во времени
45. Смещение в мирах
46. Неузнанная улица
47. Сухие грозы
48. Глава III. В поисках необычного. Забытые имена.
49. Легенда о Черной Диадеме
50. + + +
51. Размышления о Черной диадеме
52. Литература
53. Таинственная миссия Ибн-Баттуты
54. Литература
55. Особая миссия профессора Иванова на Волге
56. Ритуал
57. + + +
58. Война за Северные архипелаги
59. Зазывание
60. Литература
61. Леи
62. Литература
63. Словарь терминов
64. Рекомендуемая литература к книге

 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.